Российские власти собираются строить дороги не только за счет собираемых акцизов на бензин и транспортного налога но и за счет специального сбора с грузовиков. Планируется, что в скором времени, водителей фур и тягочей, которые колесят по федеральным трассам- обяжут отчислять в бюджет оброк - в виде 3,5 рублей за каждый километр. Эксперты уже поспешили заявить, что введение налогового сбора для фур непременно отразится на кошельках простых граждан. На самом деле, идея о введении специального налога для грузовиков - не новая. Чиновники задумались о внедрении платного транзита для грузового транспорта общей массой свыше 12 тонн еще в 2006 году. Формальным поводом для установления такой пошлины, как говорили разработчики - является вред, который причиняют дорожному полотну тяжелые грузовики и фуры. Минтранс даже тогда подготовил законопроект, по которому планировалось взимать плату двумя способами: повременным и по пройденным километрам. Специалисты остановились на втором варианте. За это время документ т уже несколько раз менялся. Например, разработчики до сих пор не решили вводить ли плату только на федеральных трассах или лучше это сделать и на дорогах регионального значения. То есть повсеместно. Минэкономразвития выступает только за основные магистрали, а в минтрансе, напротив, считают, что обложить оброком нужно все российские дороги. В своем заключении они приводили конкретные цифры. В России протяженность дорог с твердым покрытием сейчас составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги - всего 50 тысяч. И поэтому целесообразно одноврЕменно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В ведомстве подчеркнули, что такая практика является довольно распространенной в мире. Например, в Евросоюзе водители грузовых автомобилей платят в среднем по 8,5 рублей за километр. Эксперты тем временем пытаются убедить властей - не принимать такого решения. Ссылаясь на то, что компании сейчас, во-первых, и так вынуждены отчислять государству платежи за дороги - тот же транспортный налог, который по сей день рассчитывается исходя из мощности двигателя, хотя и сами власти обещали его отменить с введением акцизов на бензин. Во-вторых, сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам, может не соответствовать интересам общества. ведь вырастет стоимость перевозок, значит подорожают и сами товары и продукты, которые везут фуры. Представители компаний <Мерседес бенц>, <Камаз>, <Сургутнефтегаз>, рассчитали, что введение ставки приведет к росту стоимости перевозок до 20%. Эксперты готовят сейчас свои альтернативные предложения. Например, в ассоциации международных перевозчиков заявили, что плата за проезд не должна взиматся абсолютно на всех дорогах. В тех же развитых странах, она распространяется лишь на малую часть трасс высшего качества, а не на всю сеть и благодаря высокой плотности магистралей у перевозчиков всегда есть выбор. Несмотря на то, что в изначальном законопроекте, планировалось начать взимать плату уже с 1 января 2013 года. действовать налог с этой даты не будет. В федеральном бюджете на следующий и 2014 год вообще ничего не говорится о получении доходов от грузовиков. Кроме того, сам Минтранс внес коррективы в документ, в котором говориться, что срок введения платы переносится на конец 2014 года. Что самое интересное, в пояснительной записке говорилось, что это необходимо, чтобы "снизить социальное напряжение". Ну понятное дело, друзья, что речь идет не только о недовольстве водителей грузовых автомобилей, но и граждан, на которых также отразятся вводимые налоги. Кроме того, этим постановлением Минтранс сам фактически вывел себя на чистую воду. Ведь изначально в законе говорилось, что нагрузка на себестоимость перевозки якобы вырастет не более чем на 2-3% от транспортной составляющей и поэтому не должна отразиться на конечной стоимости товара. Ну, как мы видим - это далеко не так! |