Пока автоэксперты и депутаты спорят о том, какое нужно ввести наказание для пьяных водителей, Общественный совет при МВД предложил ввести ограничения для начинающих водителей. Идея эта появилась не на пустом месте. Аварийность с неопытными автомобилистами находится на очень высоком уровне. Правда, постепенно её показатели снижаются - по статистике ГИБДД, с 2008 года. Еще четыре года назад таких аварий было 74 тысячи, а в прошлом году их стало уже 59 тысяч. На данный момент каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по вине неопытных водителей. Ввести ограничения для новичков за рулем предложил Сергей Никоненко, член Общественного совета, актер и народный артист России. По его словам, молодые парни и девушки, получая права и разъезжая на мощных машинах, чувствуют себя как короли на дорогах. Чтобы жизнь им медом не казалась, Никоненко предложил выдавать после сдачи экзамена временное водительское удостоверение - на четыре года. Этого времени хватит, чтобы человек полностью освоился, привык к машине, траффику, и приобрел нужный опыт. И после этого ему уже можно будет выдавать настоящие права. Эта идея нашла поддержку в ГИБДД - замглавы МВД по транспорту Виктор Кирьянов напомнил, что ограничения для начинающих водителей действовали в советские времена. Первый год после получения прав автомобилисту приходилось соблюдать особый скоростной режим - ему запрещено было ездить со скоростью выше 70 км/ч, выезжать на дорги ночью, а перевозить можно было только одного пассажира. По словам Виктора Кирьянова, чтобы говорить о введении ограничений на серьезном уровне, нужно для начала определить и указать в законах понятие профессиональный водитель - который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса, считает полицейский. Экспертное автосообщество единогласно поддерживает предложенные идеи. Однако обращает внимание на сложность контроля за предписаниями. Ведь стаж вождения указан только в водительском удостоверении, а для остановки авто инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину новичка на дороге специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек. Из-за всех этих сложностей норма не работала в СССР, поэтому и была отменена в 91-ом году, говорит бывший глава ГАИ России Владимир Федоров, который, собственно, и отменил это правило. Однако заграницей подобные ограничения успешно действуют и эффективно контролируются властями. В некоторых европейских странах, например, все права автомобилиста водитель получает только проехав 100 тыс. км. Интересная практика применяется в Австрии. Там водить машину можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель. Чтобы у нас такая система заработала, придётся, конечно, вносить поправки в закон о безопасности дорожного движения. Кстати, ранее автошколы предлагали Министерству Внутренних Дел ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. В той же Австрии подобная система действует и с её помощью аварийность на дорогах упала на 35%. |