В правительстве обсуждают новый вариант реформы системы ОСАГО - если его добрят, то полисы подорожают, но зато размер компенсаций вырастет в разы. Вопрос повышения тарифов, снятый с повестки на время выборов, обязательно будет решен до конца осенней думской сессии. Возможно, что базовые ставки по ОСАГО увеличатся и на 50%, и чтобы эта новость не шокировала граждан, правительство предлагает ввести переходный период сроком на несколько лет. За это время автовладельцы смогут выбирать между нынешними дешевыми полисами ОСАГО и дорогими, на которые распространятся увеличенные лимиты выплат. Через некоторое время правительство оставит на рынке только дорогие страховки. Главное новшество реформы заключается в том, что водителям предложать выбор - купить полис ОСАГО, стоимость которого рассчитана по действующим тарифам, или страховку, цену которой определит страховая компания. В последнем случае покупатели смогут рассчитывать на повышенные выплаты. То есть появится некий такой ценовой коридор - будет установлена минимальная и максимальная стоимость ОСАГО. Сколько будет стоить полис для автовладельцев, которые захотят претендовать на повышенные выплаты при аварии, чиновники пока сказать не могут. Возможно, за основу возьмут цифры из проекта Минфина, разработанного летом прошлого года - ведомство предложило тогда увеличить выплаты пострадавшим в ДТП - в случае смерти или утраты здоровья со 160 тыс. до 500 тыс. руб, а за вред имуществу - со 120 тыс. до 400 тыс. руб. - Возможно также, что автомобилистов уравняют в правах с авиапассажирами, увеличив максимальный размер выплат до 2 млн рублей - в 12,5 раз! В Российском союзе автостраховщиков будущую либерализацию тарифов ОСАГО пока не комментируют. Источник, близкий к союзу, сообщил РБК daily, что у орагнизации <пока нет согласованной позиции по этому вопросу>. Звучат мнения, что граждане предпочтут более дешевую защиту, и цены ОСАГО останутся прежними. Среди чиновников также нет единого мнения. Если посчитать, в какие суммы все выльтеся, то довольных, конечно, среди автовладельцев не останется. Если сейчас хозяин какого-нибудь Renault Logan ежегодно покупает сертификат о страховании примерно за 4500 рублей, то когда новшество получит путевку в жизнь, каждый год ему придется расставаться с суммой в 56 000. Это практически столько же, сколько стоит дорогой полис КАСКО на такую машину в какой-нибудь крупной страховой компании. Обсуждать минимальные и максимальные цены на ОСАГО чиновники со старховыми коампниями будут через две недели. Остается надеяться, что власти примут верное решение. Тем временем депутаты предложили свои новации - ввести повышающий коэффициент на стоимость полиса ОСАГО, если автовладелец систематически нарушает правила, за которые предусмотрено лишение прав. Это выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнала светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав. Предлагается ввести и увеличенный коэффициент по ОСАГО и для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час. Водителям, которые повторно попадутся на нарушении эти норм, придеться платить за ОСАГО в десять раз больше - если раньше покупал страховку за 5 тысяч рублей, то превысил пару раз скорость более чем на 30 км/час, плати уже 50 тысяч. Эксперты говорят, что писал этот законопроект человек, коотрый, во-первых, явно живет не в России, и котороый, во-вторых, решил на корню просто сгубить всю систему обязательного страхования. Ведь проще и дешевле будет не покупать страховку, а решать проблемы на месте. Более коррупционного закона представить себе невозможно. |