Зима, температура за бортом – от 20 градусов ниже нуля днем и до -30 ночью. Стоит автомобилю подольше постоять на морозе, и мотор не заводится. Даже если он вдруг и запустится, то это явно не пойдет ему на пользу.
Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500–5000 километрам пробега.
Существует несколько вариантов «безболезненно» завести мотор в лютый холод.
1. Топливный предпусковой обогреватель.
Котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель. В дорогих машинах устанавливается штатно.
Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к его качеству.
2. Электрический предпусковой обогреватель.
Простое устройство, представляющее собой обычный электронагреватель. Разогревает либо масло, либо антифриз. В эксплуатации очень прост – водитель просто включает его в розетку.
Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля.
Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Дальность сигнала – до 1 км. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной отметки.
Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.
Минусы: существенно увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.
4. Аккумуляторы тепла.
Это, по сути, простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.
Плюсы: не требует энергопотребления.
Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Уже через 7–8 часов нахождения машины на морозе возникнут проблемы запуска. Впоследствии автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.
А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.
Удачи на дорогах!
Источник: Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру». |