Hавесная фронтальная защита, известная в народе как "кенгурятник", сегодня в большой моде и уже стала неотъемлемой частью экстерьера внедорожников. Однако, что автолюбителю – радость, пешим гражданам, в случае ДТП, неминуемое лихо. Исследования на стендах и статистика реальных аварий однозначно говорят о кенгурятнике, как о травмоопасном аксессуаре.
Считается, что кенгурятник родом из Австралии. Местные фермеры, стараясь уберечь машину от частых столкновений с дикими кенгуру, издавна навешивали на передок своих пикапов калитки от заборов, двери, различные решетки, доски и прочий подручный материал. Уловив потребность населения, они стали предлагать водителям установку специальной защиты из стальных труб. Так фактически появились современные "кенгурятники", которые разошлись по всем континентам.
Но если австралийских фермеров не волновали сбитые кенгуру, то сейчас вопрос травматизма пешеходов при столкновении с "кенгурированной" машиной ставится все более остро. Одно дело, когда пешехода "принимает" широкий капот, и совсем другое, когда узкая стальная балка! Столкновение с ней сродни удару бейсбольной битой. Кстати, первой на ситуацию отреагировала Западная Европа. В ряде стран уже начал действовать запрет на езду с кенгурятником. Постепенно подбирается к тому и остальной цивилизованный мир.
"Закон есть закон", но и расставаться с полюбившимися кенгурятниками автовладельцам явно не хочется. Конструкторы пытаясь решить проблему, предложили пластмассовые аксессуары – легко деформируемые и безопасные при столкновении. Но инженеры стали думать дальше. Интересную разработку предлагает компания Cobra Technology & Lifestyle. Их кенгурятник выполнен из специального композиционного материала, а его главная особенность – пружинящий изогнутый участок "трубы", который монолитно соединяет переднюю и нижние части. Этот изгиб является энергопоглощающим элементом и плавно гасит удар.
На краш-тесте, проведенном в Германском исследовательском институте дорожного движения, имитировалась типичная ситуация столкновения автомобиля с пешеходом при городском ДТП. Результаты с большим запасом уложились в европейские нормативы. Новый кенгурятник доказал, что при встрече с пешеходом он не причиняет лишнего вреда. Когда эта разработка попадет в серийное производство, и какова будет цена аксессуара, пока не сообщается. Сам факт ее появления уже говорит о многом: производители всерьез озадачились вопросом. Так что кенгурятникам быть эстетичными и безопасными.
Выпуск подготовлен по материалам: www.kolesa.ru.
|