Как известно, положение в обществе ко многому обязывает. В отличие от простых смертных у VIP-персон и личный автопарк должен соответствовать имеющимся регалиям. Чем выше статус и должность власть имущего, тем круче и защищеннее его средство передвижения. Чиновники средней руки предпочитают одно, государственные мужи – другое.
Заметим сразу, к служебным автомобилям глав государств во всем мире предъявляются высочайшие требования. Безопасность - прежде всего. Мало того, что кузов машины должен быть бронированным, ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла тоже должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. Таковы основные требования.
Кстати, в гараже президента России Владимира Путина числится бронированный лимузин Mercedes 600 Pullmann. Длина автомобиля составляет 6 с лишним метров, а вес около 3 тонн. На машине Путина установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. В настоящее время на заводе ЗИЛ готовится достойная замена пульману - новый лимузин ЗИЛ 4112. Эта "президентская" версия тянет на весовую категорию уже в 5 тонн. И будет выпускаться еще в кузовах: седан и кабриолет.
А вот президент США Джордж Буш имеет в своем распоряжении сразу несколько лимузинов. До недавнего времени он ездил на трех семиметровых Cadillac DeVille ручной сборки весом 8 тонн. Под капотом DeVille установлен 8-литровый силовой агрегат V8 мощностью 520 л.с. Внутри лимузина размещены 7 кресел с подогревом и вибромассажем, выдвижной письменный стол с компьютером, аудио- и видеосистемы, а также средства связи, при помощи которых из любой точки земного шара можно позвонить в Белый дом и Пентагон. Стоимость этих трех президентских лимузинов около 10 миллионов долларов. Кстати, за прокат каждой служебной машины президент США платит лишь доллар в год.
Зато Премьер Великобритании Тони Блэр ездит на двух Jaguar Super XJ V8, изготовленных по спецзаказу. Его "монстры" с двигателем мощностью 395 л.с., разгоняются до 240 км/ч и набирают "сотню" всего за 5,2 секунды. Высокопоставленным пассажирам не страшен и отравляющий газ, его не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Стоимость такого эксклюзива в три с лишним раза выше цены серийной машины.
Кстати, в автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce. Самым любимым королева считает Phantom VI со складной крышей, подаренный Ее Величеству на серебряный юбилей еще в 1978 году. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к полувековому юбилею. Стоимость Bentley поистине королевская – почти полмиллиона евро. Заметим, самым патриотичным и неприхотливым в запросах к служебному автомобилю стал президент Франции - Жак Ширак. Обычно он совершает поездки на Renault Safrane presidentielle или Peugeot 607. На чем рассекают по дорогам высокопоставленные чины в родных пенатах, поведаем в одном из ближайших выпусков.
Выпуск подготовлен по материалам: www.avtonet.ru. |