Если вы не спешите покупать новенький автомобиль, а нацелились на подержанную иномарку, следует знать, сколько километров пробега ей отпущено до «капиталки». Именно мотор, после кузова, - самая дорогая составляющая машины. Вот его-то надо выбирать не сердцем, а умом.
Для начала автолюбителю не мешает посмотреть подробные характеристики понравившейся модификации. А уже потом звонить продавцу. «Чем ниже степень сжатия, больше ход поршня и ниже максимальные обороты, тем дольше проживет мотор, конечно, если его регулярно и грамотно обслуживать», - считают сотрудники автосервисов. Дольше всего служат слабофорсированные моторы большого объема. Так, многие «американцы» ходят до капремонта около миллиона километров, несмотря на посредственное качество металла, который идет на изготовление двигателя.
А вот брать спортивные модели даже за океаном не стоит: ездят на них обычно «на все деньги», а главное – высокооборотистые «спортсмены» обладают небольшим ресурсом. Особенно это касается моторов с наддувом, и дело тут не только в повышенной нагрузке на стенки цилиндров, но и в масляном голодании двигателя. По словам ремонтников, гораздо раньше мотора умрет сама система наддува: редкая турбина «долетит» до отметки 200 тысяч километров. От покупки турбонадувной подержанной машины «сервисмены» вообще советуют отказаться. Вот именно, а новая обойдется в тысячу долларов. К тому же неясно, как с этим капризным устройством обращался предыдущий владелец.
Многое зависит от манеры езды предшественника. Можно угробить мотор и к 70 тысячам пробега, включая не ту передачу. Специалисты рекомендуют переключать передачи «по книжке», ведь частая езда на минимальных оборотах с большой нагрузкой резко снижает ресурс. И советуют вовремя приезжать на техобслуживание. Промежуток между заменами масла лучше сократить до 10-15 тысяч км. Кстати, умудренные опытом люди резко противятся и самопальному тюнингу.
Имейте в виду, дольше всех живут моторы - «американцы» до миллиона километров. Затем идет большинство «немцев» -Audi, BMW, Mercedes - от 500 тысяч, следом - «японцы», и примерно на одном уровне остальные «европейцы» и «корейцы» от 300 тысяч км пробега. Причем, эксперты отмечают, что эти цифры постоянно растут. Нынешние евромодели ходят в среднем на 25 тысяч миль больше, чем разработки десятилетней давности: спасибо техническому прогрессу и новым маслам. И чем современнее двигатель, тем дольше он проработает без серьезных вмешательств. Однако отечественным моторам до импортных пока далеко. Да и чего требовать, если наш автопроизводитель гарантирует лишь 100-120 тысяч километров до «часа икс». Так что при покупке автомобиля б/у семь раз отмерьте, прежде чем достать кошелек.
Выпуск подготовлен по материалам: www.utro.ru. |