Как говорится, готовь сани летом, а машину к теплому времени года зимой. Подготовка авто к лету – это не только смена резины…
Замена зимней резины на летнюю – общепризнанная необходимость. Поклонникам всесезонной обувки не стоит забывать, что на такой резине машина неуверенно ведет себя на снежной дороге и плывет на разогретом асфальте. После того, как вы перебортировали колеса, будьте добры их отбалансировать. Сейчас на большинстве шиномонтажных сервисов эта услуга делается автоматически. Следующий важный этап – выставить углы развала и схождения колес. Не беда, если вы уже проделывали эту операцию два-три месяца назад. Она необходима в связи с увеличением скоростей движения в летний период. В противном случае быстрый и неравномерный износ протектора шин вам обеспечен.
Самое время провести проверку системы охлаждения двигателя и кондиционирования. Не поленитесь заехать на СТО для очистки радиаторов двигателя от налипшей на их поверхности грязи. За зиму на сотах этих узлов образуется мощный панцирь, состоящий из песка, соли и химических реагентов. Этот коктейль закупоривает радиатор и в жару может привести мотор к обморочному состоянию, перегреву и даже «закипанию». А это чревато дорогим ремонтом или заменой головки блока.
Теперь возьмем на контроль уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, а также жидкости гидроусилителя руля. Недостаточное количество антифриза грозит нарушением теплового режима в двигателе даже в холодное время года, а в жару – тем более. Если хотите быть абсолютно спокойным за свое авто, сделайте еще и диагностику тормозной системы и рулевого управления.
Если в двигатель вашего автомобиля залито зимнее моторное масло, есть смысл поменять его на более густое, летнее. А вот владельцы, эксплуатирующие свою машину на «синтетике», могут не беспокоиться: диапазон температур, в которых оно работает, предполагает его круглогодичное использование.
По материалам: http://www.newizv.ru |