Хотя представители властей не раз выражали обеспокоенность ситуацией в клубе, повлиять на нее в сложившихся условиях, так и не смогли. На кого может рассчитывать «Лада» сегодня? Какая судьба уготована детскому хоккею, и кто способен навести здесь порядок? – своим видением происходящего с «Авторадио» поделился председатель комитета по культуре, спорту и молодежной политике Самарской Губдумы Владимир Яркин. Легких «прогулок» у «ЛАДы» в новом сезоне не будет. Раньше клуб был своеобразной визитной карточкой «АВТОВАЗа», города и области. Созданный на заводе в 1976 году, он стал одним из самых популярных хоккейных брендов в стране. Сегодня автогигант проводит модернизацию производства, избавляется от непрофильных активов. В том числе и от профессиональных спортивных команд…. Оставаясь учредителем хоккейного клуба, финансовым бременем завод поделился с «Ростехнологиями». Бюджет для команды, играющей в высшей лиге, вполне приличный, считает Владимир Яркин: - Бюджет клуба утвердили. Это около 100 миллионов рублей. Для ВХЛ клуб «Лада» может считаться одним из клубов-олиграхов. Но клуб-олигарх не должен показывать такую игру! Деньги выделило не государство, а АВТОВАЗ. И дело АВТОВАЗа разбираться, как они расходуются. Только АВТОВАЗ определяет, кто будет директором клуба. Только АВТОВАЗ определяет политику клуба. Хотелось бы, чтобы руководство АВТОВАЗа понимало, что клуб имеет огромное социальное значение для города. В городе не осталось практически ничего! И сохранить «Ладу» нужно обязательно. Причем сделать ее народной командой. Шаги для этого надо предпринять предельно простые: открыть все эти документы, чтобы люди видели, чтобы больше общались между собой руководители завода, болельщики и руководство «Лады». Единственная причина, по которой «Лада» сможет снова играть в КХЛ – это интерес со стороны АВТОВАЗа к судьбе своего детища. Если клуб не нужен заводу – его не спасет никто. Инициатором идей по спасению клуба должен быть все-таки сам АВТОВАЗ. Жить придется по средствам. Потенциальные инвесторы заняли выжидательную позицию. Кстати, для Европы 15-20 спонсоров для профессионального клуба – это норма. У хоккейной Лады перед началом сезона все спонсоры – наперечет. Финансовую поддержку клубу, в частности, оказывает «Лада-Имидж», размещая на форме игроков, бортах хоккейного корта, а также на билетах и программках - логотипы своей компании. С 16 августа ХК «Лада» сменила организационно-правовую форму, став некоммерческой организацией (НП). Теперь она сможет привлекать дополнительные источники финансирования, включая и бюджетные деньги. На областном «верху» ждут инициативы и заявок от руководства клуба. «Почему областные власти должны прибегать и спрашивать – как у вас дела, может быть, мы вам денег дадим?! Для выступления в чемпионатах России можно предусмотреть в областном бюджете компенсацию транспортных расходов и средств, на закупку формы и инвентаря. Но в любом случае должно быть какое-то решение с трех сторон. Эти стороны АВТОВАЗ, городские власти, поскольку муниципалитет сегодня является собственников всех ледовых арен в Тольятти и областные власти, поскольку там бюджет позволяет найти возможности для компенсации части расходов. Но почему-то такого тройственного соглашения не получается. В очередной раз вот попробуем через какой-то круглый стол собрать всех», сказал Владимир Яркин. Материальное благополучие, кропотливая работа на перспективу, без «выкручивания рук», и строительство «Ледовой арены» – вот три составляющих возвращения клуба в КХЛ. «Строительство было заморожено по объективным обстоятельствам. После уменьшения доходов бюджета это решение было принято в областном правительстве. Решение о замораживании всех строительных объектов с низкой степенью готовности. В число таких объектов попала и «Лада-Арена». Строительство «Лада-Арены» будет возобновлено по обещанию министра спорта, туризма и молодежной политики Бамбурова Сергея Петровича, возможно уже в этом году. На сегодняшний день реальность такова, что строительство «Лада-Арены» включено в программу развития физкультуры и спорта Самарской области. Но по ней подразумевается основная часть строительства на 2013 год. И это после активных переговоров. Весь депутатский корпус Самарской губернской думы настаивает на скорейшем возобновлении строительства», - добавил депутат СГД. Одна из первостепенных задач сегодня – возрождение детской хоккейной школы, которая в последнее время тоже претерпела немало катаклизмов. Ушли около 50-ти человек, в том числе и игроки уровня сборной России. Главное сейчас - поднять детский хоккей, - отмечает Владимир Яркин. Ведь тольяттинская школа дала спорту столько звезд - чемпионов мира и Олимпийских игр, обладателей Кубка Стэнли. "Алексей Ковалев и Виктор Козлов «выросли» в Тольятти. И сегодня есть молодая плеяда. А Илья Брызгалов? А Алексей Емелин? - На сегодняшний день это один из лучших защитников в мировом хоккее. И мы им гордимся. Это никто не отнимет. И как раз тут душа должна болеть о хоккейной школе! И могут помочь, в том числе и власти. И мы определенные шаги делаем. На заседаниях комитета по спорту, молодежной политике и культуре в Самарской губернской думе вопрос о детском хоккее и о строительстве Лада Арены поднимается почти на каждом заседании. Мы не даем спокойно жить ни министрам, ни другим чиновникам областного правительства. Вот на 14 число запланирован круглый стол в Тольятти по проблемам детского хоккея. По его результатам, 16 сентября на первом же заседании после каникул будет рассмотрен вопрос по детскому хоккею. На сегодняшний день в областном правительстве есть деньги на детский хоккей, но нет заявки. С этим надо наводить порядок. Если у нас будет мощная детская школа, хоккейный клуб «Лада» в любой момент возродится!", - уверен Владимир Яркин. Как и многотысячная армия болельщиков тольяттинской Лады, «Авторадио» ждет от команды красивой игры в новом сезоне и возвращения в элиту отечественного хоккея. Правда, для этого на главные рубежи хоккейных баталий должна подтянуться "тяжелая артиллерия" руководителей, готовых помочь клубу, создать условия, а уже потом спрашивающих результат. Мы- верим в нашу «ЛАДУ»!
|