К приходу весны тольяттинским автолюбителям следует готовиться заранее. Вместе с капелью, ручьями и женским днем - надвигается ежегодный техосмотр. Уже 1 марта вступают в силу поправки к ГОСТу, устанавливающему новые требования к исправности машин при прохождении этой процедуры. Радоваться или огорчаться – решайте сами. Однако уже появились новые проевропейские требования к светотехнике. Имейте ввиду, если производителем предусмотрено наличие в авто дополнительных стоп-сигналов, противотуманок и фар-прожекторов, при прохождении техосмотра все эти элементы обязаны будут находиться на предназначенных им местах. От машин с ксеноновой головной оптикой потребуется наличие автоматического корректора фар. Ведь световой пучок ксенона ослепляет водителя встречного автомобиля даже при незначительном отклонении от указанного угла освещения. Впрочем, если оптика устанавливалась на заводе, владельцу авто беспокоиться не о чем - автоматический корректор уже есть в наличии. Эстетам-любителям различных "ресничек", пленок и прочих цветных и бесцветных оптических элементов на фарах - придется проявлять фантазию на иных частях своего авто. Ибо сие теперь запрещено, также как и эксплуатация машины с треснувшим стеклом рассеивателей фар. Из "несветовых" требований запрещаются "голые" кенгурятники. Без эластичного покрытия уже не обойтись. Не пройдут техосмотр и автомобили с демонтированными или неработающими катализаторами выхлопных газов - таковы новые акустические нормы. В интересное положение попадут автовладельцы, осветившие задний номерной знак на своей машине. Новая поправка гласит, что "Фонарь освещения заднего госномера на автомобиле должен присутствовать в количестве только одного". Хоть и говорят, что из песни слов не выкинешь, но в этом случае в текст документа вкралась смысловая ошибка. Эксперты объясняют, читать следует как «не менее одного». Так что не пугайтесь. Изменения в ГОСТ будут внесены в ближайшее время. Чтобы автовладельцы совсем не загрустили, спешу сообщить - есть у ГОСТа и плюсы. Так, на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля - ранее они в любом случае были теми же, что и для новых машин, теперь соответствуют европейским. Отменена проверка силы света внешних светосигнальных приборов. Ну и, пожалуй, самое интересное: частота и угол размаха дворников, а также плохое натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления - признаны несущественными для безопасности движения. Все это более проверять не будут. Однако расслабляться не стоит. Техосмотр уже не за горами.
Выпуск подготовлен по материалам: www.kolesa.ru. |