Кризис меняет потребительское поведение тольяттинцев! Вместе со всей страной мы снова учимся экономить! Даже те, кто еще вчера расплачивался в ресторане, не читая счет, сегодня тщательно изучают меню и ценники, прежде чем сделать заказ. Друзья, несмотря ни на что, по мнению социологов, у нас с вами все пока еще не так страшно: большая часть тольяттинцев старается не отказываться от привычных удовольствий вовсе, а просто ищет, где подешевле. Например, салоны красоты. Маникюр, педикюр, модельная стрижка... Не хочется себя лишать всего этого, говорят представительницы прекрасного пола, но и про кризис забывать тоже нельзя. Та же самая ситуация и с продуктами питания. Садиться на перловку с тушенкой наши земляки пока не собираются, просто теперь мы покупаем любимый йогурт не в близлежащем супермаркете, а в недорогом магазине за углом. А, например, необязательные продукты класса «люкс» - различные крепкие напитки, красную рыбу, торты, пирожные и так называемые другие деликатесы - приобретать теперь придется гораздо реже. Но вот что интересно: ни при каких обстоятельствах наши сограждане не готовы ужимать расходы на хлеб, молоко, бакалею и яйца - без этих продуктов никуда! Кстати, способы экономии тоже бывают разные. Кто-то будет просто искать те же самые товары и услуги, но подешевле. А кто-то будет покупать их реже. Некоторые все чаще задумываются об оптовых закупках, например, стиральных порошков, - ведь чем больше покупаешь, тем дешевле, к тому же это своеобразная защита от инфляции. От чего россияне в целом совсем не хотят отказываться - так это от сотовой связи. Мобильный телефон - абсолютно неотъемлемая часть нашей жизни, причем не только деловых людей, но даже некоторых пенсионеров. В число семейных приоритетов так же входит и здоровье. К примеру, многие совсем не готовы отказаться от посещения платных стоматологических клиник: лучше недоедать, чем мучиться зубной болью или идти в районную поликлинику, где пользуются устаревшими бор-машинами и экономят на анестезии. Друзья, с большей готовностью мы сейчас готовы отказаться от развлечений. В первую очередь под нож идет такая строка семейного бюджета, как посещение кино и театров, а также ремонт. Тем более до конца кризиса не так долго - максимум пара лет, и это время можно потерпеть и со старыми обоями. А вот автомобили, друзья, хочешь - не хочешь обслуживать надо. Продажи машин падают, но на сервисах, которые делают шиномонтаж и меняют масло, это никак не отражается. Впрочем, по мнению специалистов, при определенных обстоятельствах россияне, уже привыкшие к необходимости тщательно считать деньги и экономить, могут снова удариться в безудержное потребительство. Интересна аргументация, которая заставляет нас переплачивать: «Хочу порадовать себя и членов своей семьи». По материалам: www.kp.ru. |