Водитель, к лету будь готов!- гласит народная мудрость. С наступлением весны автомобилисты часто не задумываются о том, что машине теперь не только станет легче заводиться, но и ее износ уменьшится. Техника требует подготовки к летнему сезону. Вместе с холодами испаряются все зимние тревоги автолюбителей. Однако взамен появляются новые заботы. В рядах автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, и не стоит себя лишний раз обременять. Между тем, возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» порцией экстремальных запусков, покрышки растеряли шипы в неравном бою со льдом и колдобинами… И кто после этого скажет, что «железный конь» в полном порядке? Если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке, как к зиме, так и к лету. Большинство же автовладельцев считают, что заменой покрышек с зимних на летние весь процесс и ограничивается. «Резиновый вопрос» давно уже изучен, и все знают, что зимой нужны зимние шины, летом – летние, а если с деньгами напряженка, то можно эксплуатировать и всесезонные. Но тогда придется забыть об уверенном сцеплении с дорогой. По большому счету, если шины отработали зиму по полной программе, изрядно полысев, о шиномонтаже можно временно не думать, т.к. на следующую зиму такие колеса не понадобятся, а в качестве летней резины они вполне сгодятся. Что касается кузова, по весне его надо тщательно помыть, включая днище, и внимательно осмотреть все металлические поверхности на предмет ржавчины и повреждений покрытия. Обнаружив «болезнь» срочно принимайте меры: шкурите, загрунтовывайте, красьте. Безусловно, кузовные работы лучше делать на станции техобслуживания, но, в качестве эконом-варианта можно постараться и самому. Главное – не допустить развития очагов коррозии. С наступлением тепла внимательно осмотрите двигатель. 110-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Все это приводит к потере герметичности, а, следовательно, технические жидкости могут подтекать. Если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом. Вне зависимости от сезонов необходимо регулярно проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, тормозной жидкости, тосола или антифриза. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и ранее… Кстати, правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, или хотя бы поменять топливный фильтр. И еще - в план подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону должна быть включена диагностика ходовой части. Во избежание затратного ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Та же ситуация - и с тормозными шлангами. Если поврежденный шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии. Чем внимательнее, друзья, мы относимся к автомобилю, тем дольше он нам служит, тем больше мы уверены в нем. Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля покажется кому- то чересчур длинным, но уверенность и безопасность стоят значительно дороже. По материалам: http://www.motorpage.ru/profi/news.php?newid=78 . |