Тольяттинцы забывают дорогу в кино и рестораны! Такой вывод делают социологи на основе многочисленных опросов. Впрочем, из-за кризиса люди стали отказываться от платных развлечений по всей стране! Друзья, когда финансовые неурядицы только начинались, и по стране пошла первая волна сокращений, многие удивлялись тому, что тольяттинские кинотеатры, да впрочем, и залы по всей стране были переполнены. Специалисты объясняли так: народ хочет отвлечься от проблем, а потому и идет в кино за порцией грез. Но, похоже, реальность все-таки взяла свое. По последним данным в январе - самом веселом и разгульном месяце года - число посетителей кинотеатров резко упало. Мало того, из последних опросов стало ясно, что и тольяттинцы стали реже ходить и на спортивные соревнования, всевозможные шоу и мюзиклы. Не до того нам, однако! Зато, друзья, сейчас горожане больше просто гуляют, читают книги и посвящают свое время детям! И если бы не такая вот теплая и практически бесснежная зима, многие жители Автограда точно вспомнили бы про лыжи, благо для того, чтобы покататься в лесу, деньги платить не нужно. Доходы населения реально сократились, - объясняет директор института социальной политики Сергей Смирнов. - На чем-то надо экономить. Так вот выходит, что на еде, лекарствах и одежде особо не получится. Хотя, друзья, по результатам все тех же опросов, некоторые жители нашего города уже точно решили, обойтись без обновок к грядущей весне и отказаться от дорогого мяса, тем более, что не за горами Великий пост. А, по мнению многих тольяттинцев, чтобы купить себе новые сапоги или пальто, можно реально сэкономить на развлечениях: то есть на походах в кино, на концерты, да и в тот же театр тоже. Друзья, сейчас экономят даже те, кто привык ужинать и обедать в ресторанах, и как говорится, вовсе не потому, что денег нет. А как раз для того, чтобы эти деньги были! А то вдруг, не сегодня – завтра кризис ударит и по их карману тоже! Поэтому изменилась структура расходов даже у состоятельных людей. Ну а напоследок, друзья, скажем, что многие рестораны в стране в это нелегкое время даже ввели специальное «антикризисное меню». Сегодня посещаемость в местных кафе заметно падает, снизилась и стоимость среднего чека: на деле ситуация обстоит так, что те, кто пока еще готов ходить, не готовы много платить. Отдельные представители ресторанного бизнеса даже сократили количество занимаемых ими площадей, закрыв часть ресторанов своей сети. Другие в борьбе за клиента снижают цены, предлагая так называемое, уже упомянутое антикризисное меню. Но многие рестораторы уже говорят, что это совсем не панацея и скорее всего ситуацию не спасет. Ну, а некоторые аналитики, друзья, уже поговаривают о том, что в 2009 году рынок ресторанного бизнеса могут покинуть большинство его участников. Что ж, поживем – увидим. |