Специалисты решили подсчитать, в каком городе быть водителем выгоднее. В итоге оказалось, что больше всего Аи-92 можно купить в Москве. Друзья, многие, конечно же, знают про так называемый «индекс биг-мака». По его образу и подобию специалисты вывели «индекс канистры». Своеобразный показатель достатка населения разных городов России. На самом деле все просто, для этого нужно взять среднюю официальную зарплату регионов и разделить ее на стоимость бензина Аи-92. Многие спросят, почему именно бензин, и почему «девяносто второй». От стоимости горючки зависит не только «полноценное питание» вашего автомобиля, но и цены на продукты и даже машины... Что же касается 92-го – это самый распространенный вид топлива в стране, однако в разных регионах он и стоит по-разному. В Тольятти, к примеру, его стоимость равняется 18 рублям 40 копейкам. Есть, конечно, АЗС, на которых топливо на 10-20 копеек дороже. Но это уже не играет большой роли. Итак, делим среднюю зарплату тольяттинца, которая примерно равняется в период кризиса 12 тысячам рублей, на стоимость самого «популярного» бензина и получаем количество литров, которые выливаются в одну получку. В данном случае получилось 652 литра. Это и есть пресловутый «индекс канистры». В итоге, чем он выше, тем больше водитель может купить бензина и тем выгоднее, получается, живется автовладельцам в том или ином регионе. По последним подсчетам больше всего Аи-92 можно купить в Москве – 1743 литра. На втором месте – и с большим отрывом! – оказался Екатеринбург с ежемесячными 923 литрами. Почти наравне с Тольятти оказался Нижний Новгород, здесь водителя могут позволить себе на одну получку всего 685 литров. А вот водители Ставрополя на одну получку могут позволить себе только 500 литров, потому они и занимают последнее место в своеобразном рейтинге. Напоследок, друзья, скажем, что на днях президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что цена на бензин сегодня сильно завышена, даже 95-й должен стоить в пределах 17-18 рублей, а такой стоимости можно добиться только снижением налогов. Выплаты и акцизы - это почти половина цены горючки. Остальная половина - это добыча нефти, ее транспортировка, переработка, плюс проценты торговцам. Пока о налоговых льготах идут только разговоры. А значит, топливо существенно дешеветь не будет. Не «помогает» даже кризис - поначалу цена поползла вниз, но, снизившись немного, снова застыла. В то время как на Западе бензин дешевеет не по дням, а по часам. И если иностранные зарплаты поделить на стоимость горючки, то своим индексом канистры они «сделают» любой российский регион! По материалам: http://kp-avto.ru/article/4794/ . |