Друзья, нелегкое это дело - оценивать качество магистралей и их дорожного покрытия соответственно. Но не так давно Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил любопытный рейтинг. Специалисты взяли, да и подсчитали количество ДТП, которые произошли из-за гололеда или заносов на нечищеном асфальте. Потому как по статистике, друзья, именно вышеперечисленные неприятности чаще всего и являются причинами аварий в зимнее время. Итак, согласно рейтингу все города поделили на четыре группы: лидеры, областные центры с удовлетворительными и низкими показателями, а также аутсайдеры, замыкающие таблицу. Оказалось, что дороги в Областной столице, к примеру, довольно хорошо чистят – и Самара буквально находится в числе передовиков! Такие бы показатели, конечно же, не помешали бы и Тольятти, правда нам повезло: в этом году зима не преподнесла Автограду сюрприза в виде снежных заносов, как в 2008-м.
Самара вслед за Тюменью, Москвой, Ижевском и Липецком расположилась на 5-м месте из 24-х, между прочим, оставив не у дел даже такие мегаполисы, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Новосибирск. Эксперты центра подсчитали, что в декабре по причине гололеда и снежных заносов в областной столице произошло всего 33 аварии. Это весьма высокие показатели - для сравнения, в Екатеринбурге по этой же причине случилось аж 248 ДТП. Ну, а в Тольятти, к сожалению, таковой статистики нет. Но, друзья, по словам чиновников, причина низкой аварийности самарских трасс – своевременная уборка. Накануне зимы было заготовлено 56 тысяч тонн песочно-солевой смеси, - Дороги посыпаются ежедневно. Заметим, во время недавнего снегопада вся спецтехника в Автограде работала в усиленном режиме.
Друзья, ну а многие вообще этому рейтингу не верят и говорят, что такие показатели дорогам Самарской области и вовсе достались потому, что в минувшем декабре, когда его составлялся, снега в губернии практически не было. К примеру, президент Самарского общества автомобилистов: Олег Мартин очень сомневается в объективности этого рейтинга. Достаточно вспомнить прошлую зиму, чтобы понять, какая у нас обстановка с дорогами (в январе 2008-го за сутки в Самаре и Тольятти выпала месячная норма осадков). Пришлось вводить чрезвычайное положение, чтобы расчистить дороги, подчеркнул Мартин. Есть еще одно мнение, о том, что, конечно же, покрытие наших трасс далеко от идеала, но как бы парадоксально ни звучало, именно из-за этого количество аварий и снижается. Потому что в таких условиях водители стараются быть более осторожными, соблюдая скоростной режим.
http://samara.kp.ru/daily/24241/440485/ |