Российские автомобилисты могут искренне позавидовать своим коллегам из Венесуэллы - в этой латиноамериканской стране, чьи недра насыщены столь необходимыми для экономики углеводородами, стоимость топлива для «железных коней», обожаемых поголовно всеми гражданами, в десятки раз дешевле обыкновенной газировки. В течение последних десяти лет цены на бензин в этой стране держатся на уровне трех-четырех центов за литр. Для сравнения: безалкогольные напитки типа «пепси» или «кока-колы» стоят в 20 раз дороже, бутылка минеральной воды – в 25 раз, чашечка «эспрессо» в местном кафе – в 30 раз. Зачастую посетители заправочных станций оставляют сотрудникам больше чаевых, чем платят за сам бензин, ведь «если есть нефть, то и бензин должен быть дешевым». Впрочем «Продавать наш бензин по таким ценам – это просто кощунство. С таким же успехом мы могли бы отдавать его бесплатно!» - заявил в одной из своих речей президент страны Уго Чавес. Однако повышение цен будет равняться политическому самоубийству в стране, где молодые люди считаются независимыми от родителей лишь после того, как купят себе машину, пишет ПРИАН. Низкие цены на бензин стали возможны благодаря государственным субсидиям, которые составляли 19 млрд. долларов по состоянию на середину 2008 года, когда стоимость нефти достигала 116 долларов за баррель. Однако к середине декабря ее цена опустилась до 31 доллара за баррель. Как утверждают экономисты, 80% всего бензина используется частными автомобилями, которые перевозят всего 20% населения страны, в то время 80% граждан прибегают к услугам общественного транспорта, который потребляет 20% бензина. «Это пример «робингудства» наоборот», - говорят специалисты. Согласно исследованию, проведенному Всемирным банком в 1990-х годах, 4 млрд. долларов, которые Венесуэла тратила в то время на субсидирование дешевого бензина, хватило бы на строительство 41 тыс. начальных или 7 тыс. средних школ в год. Низкая стоимость бензина приводит также к его контрабанде в соседние с Венесуэлой страны – Колумбию, Бразилию и Гайану. По некоторым данным, около 80 тыс. семей на северо-востоке Колумбии частично или целиком зависят от контрабанды топлива в качестве средств к существованию. Кстати, культ обладания личным авто в Венесуэле «въелся» в местных жителей настолько сильно, что власти Каракаса издали распоряжение, согласно которому автомобили, находящиеся в определенных дорожных рядах в часы пик, должны кроме водителя иметь еще одного пассажира. Эх, нам бы их проблемы и бензиновые ценники ниже стоимости газировки… Не забудьте залить бак, господа! По материалам: www.kolesa.ru. |