Продвинутые японцы выбрали «Автомобиль года». Эксперты автопромышленности из страны восходящего солнца наконец-то определились с тем, какая же машина заслуживает звание «самой-самой». Несмотря на присутствие в японском автопроме множества современных технологий на четырех колесах, звание «Автомобиль года» получил мини-кар Toyota iQ. Думаем, никто не станет спорить с тем, что назначение компакта «автомобилем года» наглядно демонстрирует перемену в предпочтениях покупателей. Если раньше взгляды автовладельцев чаще оборачивались на более мощные спортивные седаны и купе, то теперь правят бал небольшие маневренные и, конечно, экономичные модели. Кстати, iQ – яркий представитель этого класса с привлекательной внешностью, так что звание он получил вполне заслуженно. Длина этого автомобиля меньше 3-х метров. На втором месте по количеству собранных голосов, друзья, оказался французский Citroen C5. Весьма неплохой показатель для «европейца» в Японии. А вот «всемогущий» Nissan GT-R сумел получить лишь бронзу. Новая модель, дебютировавшая весной текущего года на Женевском автосалоне, уже успела найти своих почитателей. Компактный автомобиль, по размеру близкий к немецкому Smart For Two, более-менее комфортно вмещает четырех взрослых. По крайней мере, уж японцы будут чувствовать себя в машине свободно и удобно. Главный показатель городского автомобиля – расход топлива, который отвечает требованию «чем меньше, тем лучше». При среднестатистической езде по городу автомобиль тратит всего 3,6 литра топлива на 100 км пути. А уровень вредных выбросов в атмосферу значительно снижен. Тольяттинцы на Toyotе IQ, к сожалению, прокатиться не смогут, потому как на российском рыке появление этой машины не ожидается. Повезло японцам и европейцам. Например, уже известно, что на британский рынок автомобиль выйдет по цене примерно 433 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит iQ с трехцилиндровым 1-литровым двигателем под капотом в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Ну, а напоследок, скажем, что у европейских автомобилистов есть две особенности: любовь к механике и кабриолетам. Первая - следствие природной бережливости и размеренной манеры езды в городах старой Европы, а второе - дань мягкому климату, чистому воздуху и английской автомобильной традиции. Вообщем, британские журналисты уже высказывали предположения о том, что на базе микро-кара Toyota iQ будет построена более габаритная модель - двухместный родстер. Концептуальную версию микро-кара с открытым верхом журналисты ждут на Токийском автосалоне 2009 года. По материалам: http://autoyota.ru/news/news.php?id=212 и http://www.zonaz.kz/site/index.php?option=com_content&task=view&id=15901&Itemid=46. |