Сегодня ущерб от кражи большегрузной или же строительной техники сопоставим с потерями от угонов дорогих иномарок. По предварительным подсчетам сумма в рублях будет иметь порядка девяти нулей. В лидерах по этому криминальному бизнесу, утверждает специалисты, Москва и область, а всплывает краденый транспорт практически по всей России. Кстати, как рассказали «Авторадио» в отделе розыска Автомототранспорта ГАИ УВД города, не так давно в Тольятти тоже угнали экскаватор. И угнали его, друзья, на территории Центрального района за Санчелеевским постом ГАИ прямо со свалки, где он, как полагается, работал. Кстати, специалисты утверждают, что это сезонный вид криминального бизнеса. Оказывается спецтехнику весной и летом угоняли всегда. К примеру, друзья, только в Москве и Подмосковье с начала года в угоне числится больше ста единиц. Говоря другими словами, такая техника пользуется популярностью перед началом строительного сезона. Ее можно использовать везде, да и угнать довольно легко, а стоимость порой сопоставима с дорогой иномаркой. Трактор, если он импортный и почти новый, вполне может стоить до полутора миллионов рублей, самосвалы и бетономешалки - до трех, каток - шесть с половиной миллионов, а экскаватор - девять. Кстати, бульдозер, асфальтоукладчик и автокран – это абсолютные хиты среди угоняемой тяжелой техники. Все это добро на колесах стоит до 12 миллионов рублей. Общий ущерб от таких, только на первый взгляд кажущихся анекдотическими угонов, уже превысил миллиард рублей. Кстати, в прошлом году в Тольятти также угнали ковш на базе КАМАЗА. Кому-то он очень понадобился. А все потому, что в строительный сезон лишняя бетономешалка никому не помешает. Если бы задействованные почти на каждой площадке машины конкурировали с легковыми, то они легко вошли бы в «десятку» самых дорогих автомобилей мира.
Только вот любой Bugatti владелец бережет, как зеницу ока, снабжая самыми современными охранными сигнализациями. А спецтехнику разве что на ночь железной цепью к забору пристегивают, как будто приглашая угнать за 60 секунд. Угнанная спецтехника хоть и едет тихо, но находят ее потом очень далеко, зачастую даже на Украине, в Грузии, Белоруссии или Казахстане. Доказать, что она ворованная, невозможно. Тем более если платформу с краном или экскаватором переставили на другой автомобиль. По материалам: http://news.samaratoday.ru/news/143243/. |