В отечественном автомобилестроении «АВТОВАЗ» всегда играл «первую скрипку». Сегодня монополист российского рынка вступил в новую конкурентную среду. Еще два-три года назад основными соперниками «вазовских» машин были подержанные иномарки. Теперь, учитывая бурное развитие потребительского кредитования, эта роль перешла к новым автомобилям иностранного производства. Готов ли «АВТОВАЗ» отстоять свои позиции в борьбе с ведущими мировыми автопроизводителями? Насколько успешно идет продвижение бренда «Лада» - об этом шла речь в майском выпуске программы «День шофера». Гостем «Авторадио» был начальник управления оперативного маркетинга «АВТОВАЗа», Владислав Викторович Черкашин.
По словам нашего гостя, в 2007 году в России продано 663,5 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Это является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке. Реализация автомобилей тольяттинского автозавода на российском рынке в 2007 году превысила показатель 2006 года на 38,5 тысячи штук или на 6,2%. По итогам первого квартала этого года, на отечественном рынке продано более 144,7 тысячи вазовских автомобилей, при этом прошлогодний показатель превышен на 20,2%. Как подчеркнул Владислав Черкашин, увеличению продаж способствовали три основных фактора – развитие модельного ряда, коммуникационная поддержка продаж и ценовая политика. В первом квартале Волжский автогигант вывел на рынок новые модели – универсал семейства LADA KALINA и хэтчбек семейства LADA PRIORA. Также начаты продажи нового варианта исполнения седана семейства LADA PRIORA – «люкс». Среди основных итогов коммуникационной поддержки продаж начальник управления оперативного маркетинга «АВТОВАЗа» отметил централизованные рекламные кампании по автомобилям LADA KALINA и LADA PRIORA. Вазовские машины дружелюбно встречают центральные экспортные рынки, особенно «Калину». В 2007 году «АВТОВАЗ» отгрузил на экспорт 106,9 тысячи автомобилей. Больше всего автомобилей LADA было поставлено в Украину, Казахстан, Узбекистан и Германию. За три месяца текущего - поставлено более 26,4 тысячи автомобилей LADA. Превышение запланированного составило 17,9%. Как рассказал «Авторадио» Владислав Викторович, сейчас ведутся переговоры по созданию дополнительных сборочных производств за рубежом. Рассматриваются регионы Латинской Америки и Ближнего Востока. Обсуждается увеличение мощностей имеющегося сборочного завода в Египте, а также строительство нового завода по сборке автомобилей LADA в Иордании. «Мы серьезно рассматриваем как потенциального партнера Бразилию, - отметил наш гость.- Там есть хорошие предпосылки для создания производства вазовских автомобилей». В числе наиболее злободневных тем обсуждались - продажи машин в кредит, работа «АВТОВАЗа» с дилерами, пути продвижения бренда «Лада» и ряд других вопросов. «АВТОВАЗ», как один из производителей, который продает свою продукцию на мировом рынке, в том числе и на территории Европы, сегодня просто обязан соответствовать международным требованиям при производстве своих автомобилей. Мало того, и внутренний рынок требует машин не хуже иномарок. Ни у кого нет сомнений в том, что России нужен стабильно работающий «АВТОВАЗ». Как отметил Владислав Черашин, в развитии завода заинтересовано государство. Главное сегодня создать автогиганту условия для работы, а еще лучше, не мешать ему работать. Друзья, звоните нам по тел. 76-83-96. Предлагайте темы для разговора. Свои вопросы вы можете так же отправлять на наш сайт на страничку «День шофера». Запись программы (5,96 МБ) |