Даже если ваша «ласточка» ездит весь год, а не стоит всю зиму в гараже, к теплому сезону ее необходимо тщательно подготовить. Иначе автомобиль может преподнести неприятный сюрприз, сломавшись в самый неподходящий момент. Специалисты буквально твердят, что готовясь к первой поездке после долгой зимы, торопиться не стоит. Не забывайте, что масло в двигателе надо менять как минимум раз в год, даже если пробег после предыдущей замены совсем небольшой. Помимо этого, не экономьте на топливном и воздушном фильтрах. Заодно проверьте уровень тормозной жидкости и антифриза. Часто с поворотом ключа слышатся только отчаянные щелчки под капотом, а то и вовсе тишина вместо довольного бормотания проснувшегося мотора. В этом случае надо проверить аккумулятор. Возможно, за зиму окислились клеммы «батарейки», которые нужно почистить. Но если это не помогло, значит, просто заряжаем аккумулятор. После длительной стоянки, друзья, неполадки могут обнаружиться и в электрике. Все просто контакты кнопок и разъемы могут окислится. Поэтому проверяем работу фар, поворотников, фонаря заднего хода, стоп-сигналов и печки. Если что-то не работает, можно обойтись малой кровью: просто несколько раз включить и выключить клавишу, обычно это помогает. Если нет, то нужно почистить контакты, а разъемы «расшевелить». Друзья, если за зиму колеса полностью спустились, то, скорее всего, такие покрышки придется выбросить. Потому что происходит деформация корда, а резина может растрескаться. Обязательно нужно проверить давление в шинах манометром. На самом деле внешне нормальная шина может оказаться недокачанной. Если продолжать так ездить, то покрышку можно «убить» за пару сотен километров. Да и расход топлива при езде на спущенных колесах заметно увеличится. И, еще не забудьте устроить вашему авто душ! Кроме кузова, не поленитесь помыть и подкапотное пространство. Отмыв кузов автомобиля, не забываем и про салон. После длительной стоянки в нем также скапливается пыль. Ну, если друзья, ездить приходится круглый год, неплохо было бы отмыться от соли! Наши дороги щедро посыпаются ей, а она как известно, не щадит железных коней. Так что весной нужно сразу же ехать на мойку. Причем мыть надо не только кузов, но и внутри колесных арок, и днище. Масло и грязь с мотора можно удалить специальным средством для мойки двигателя. Причем мыть лучше вручную или попросить мойщика аккуратнее орудовать под капотом вашей «ласточки». Вода, подаваемая под высоким давлением, может оказать медвежью услугу электрике автомобиля, попадая на разъемы и датчики. Не забудьте промыть радиатор и трубки кондиционера, которые очень плохо сопротивляются дорожной соли. По материалам: http://kp-avto.ru/article/1216/ . |