Страну охватил японский бум! Как ни странно, его спровоцировали не японцы, а наши соотечественники. Россияне - любители восточной культуры - еще десять лет назад начали вкладывать личные деньги в проекты с японским содержанием. Такие рестораны уже входят в тройку наиболее популярных среди гурманов. Друзья, вы иногда заходите в японский ресторан, чтобы полакомиться суши? Любите зеленый японский чай, хоть он и пахнет водорослями? Имеете дома одну-две гравюры или книгу о японском дизайне и даже сшили халат в форме кимоно? Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос - значит, вы тоже приобщились к японскому буму в нашей необъятной стране. Друзья, аналитики в шоке: японский стиль жизни побеждает все другие, включая европейский и американский. СМИ страны восходящего солнца уже пишут, что популярность суши во всем мире, в первую очередь в России, привела к дефициту тунца. Друзья, а каких только японских слов сегодня не знает простой русский человек! Икебана, оригами, аниме, манга, хайку, кабуки, татами, футон, хэнтай. Мало того, россиянам знакома японская классика и последние достижения в области цифровых технологий. Ежегодно в России с октября по декабрь проходит фестиваль «Японская осень». В одной только Москве работают уже свыше двух десятков магазинов японской посуды и косметики. А туристический поток в Японию растет с каждым годом, так же, как и, собственно, количество русско-японских браков. Используя сложившуюся ситуацию, все стремятся сделать деньги на любви русского потребителя к Японии. Представьте себе, китайцы, к примеру, выпускают «японскую лапшу», молдаване - сливовое вино и саке, русские производители - разнообразные виды продуктов с самым популярным названием «Сакура». И только сами японцы пока мало используют эти благоприятные условия. Словом, друзья, сейчас ситуация зашла так далеко, что на днях даже был проведен целый симпозиум на тему «Японский бум в России - миф или реальность?». Среди тех, кто принял участие в дискуссии, были весьма известные персоны: кинорежиссер Карен Шахназаров, Михаил Задорнов, ресторатор Аркадий Новиков, телеведущий и писатель Леонид Млечин. На мероприятии присутствовали японские и российские СМИ, представители бизнеса обеих стран и деятели культуры. Собравшиеся пришли к выводу, что, что все японское в России сегодня - это подмена, или обыкновенный суррогат, «Япония по-русски». А активное участие японских партнеров как раз должно привести к тому, чтобы этот искусственный образ приблизился к реальности. По материалам: http://utro-life.blog.700mb.ru/12484805.html .
|