В родные пенаты вернулись команды принимавшие участие в гонке на шлюпках по каналам Амстердама. Подобный вид соревнований необычайно популярен в Нидерландах, в стране даже насчитывается порядка двухсот клубов гребли. Друзья, среди организаторов ознаменованной выше гонки в Голландии: Королевский флот Нидерландов, Королевский морской музей и судостроительная верфь Амстердама. Мероприятие проходило уже в 21 раз, и в этом году участие в нем приняли 144 команды. А это просто рекордное количество. Тем более, если учесть, что протяженность трассы достигает всего 25 километров, и на время гонки в Северной Венеции не прекращается движение остальных судов. С одной стороны, это придает соревнованиям больше зрелищности и азарта, а с другой – получается, что в итоговом результате всегда присутствует доля везения. А иногда случаются столкновения с другими судами, заторы на каналах. Кстати соревнования на шлюпках проводятся каждые 2 недели с апреля по ноябрь. Рассказывает непосредственный организатор сбора и поездки команд из России, тольяттинец Аркадий Чернявский: « Это самая популярная гонка на шлюпках в Голландии. Потому что участвует множество лодок, участников. По берегам каналов стоит уйма зрителей, туристов, болельщиков, сочувствующих». Не лишним будет напомнить, что честь России защищали сильнейшие тольяттинские гребцы, а вторая команда и вовсе состояла из опытных участников традиционной Жигулевской кругосветки. Самое место предоставить слово адмиралу Жигулевской кругосветки Алексею Возилову: «Как для человека, который был впервые в этом году, поразило то, насколько хорошо подготовлены, экипированы, и вообще здорово собраны команды. Когда я увидел разминку… Так разминается сборная Голландии по футболу, нежели гребцы». Друзья, визит наших в Нидерланды, кстати, не прошел даром: участие россиян придало гонке международный статус, до этого момента иностранцы в ней попросту не участвовали. А теперь, кроме голландских и российских экипажей, в гонке принимают участие также команды из Германии. Напоследок скажем, что впервые тольяттинцы пытались покорить водную гладь амстердамских каналов еще в 2005 году. Самое отрадное в том, что наших ребят там ждут и встречают буквально с распростертыми объятьями. Возилов: «Молодцы все-таки голландцы. Они все четко сделали для нас - не было никаких проблем. Ялы уже были готовы, на наш уже не надо было ничего прикручивать. Максимально все для нас сделали – это приятно». Чернявский: «Кстати, одно замечание. Вот ял, на котором выступала команда кругосветчиков, «Адамантус» - старейший гребной ял в Голландии. Он 1896 года выпуска». Для наших земляков, друзья, к сожалению, так и осталось загадкой, как голландцам удалось сохранить ял в таком идеальном состоянии. Но отчаиваться не стоит, ибо тайное, как правило, всегда становится явным.
|