Хотя об августовских поправках, внесенных в административный Кодекс, говорилось не раз, у водителей по сей день остается немало вопросов к стражам порядка. Пока по «новым ценам» рассматриваются только 9 видов нарушений ПДД, в том числе разговор по телефону без hands-free, езда по тротуарам, выезд на встречную полосу и ряд др. Все остальные изменения в КоАП вступят в силу с 2008 года. Но и недавние нововведения, у многих автолюбителей вызывают «головную боль» и недопонимание. Два месяца с небольшим автолюбители живут «по-новому». 11 августа вступили в силу поправки в закон, ужесточившие наказания за большинство нарушений ПДД. Надежды госавтоинспекторов, что этот факт заставит тольяттинцев аккуратнее вести себя на дороге, пока не оправдались… Даже, набивший всем оскомину, ремень безопасности, и тот водители продолжают игнорировать. И чем дальше от города, тем чаще. За два месяца только на дорогах Ставропольского района выявлено свыше 1200 нарушителей этого «золотого» правила. Ну, а за болтовню по телефону без гарнитуры пострадало уже 690 водителей. Постоянным «камнем преткновения» для автовладельцев и сотрудников ГИБДД становится выезд на встречную полосу. Ситуацию комментирует старший инспектор административной практики ГАИ Ставропопольского района Игорь Прилепин: «Как квалифицируется выезд на встречную полосу движения, если человек двумя колесами наехал, допустим. В правилах такого понятия нет: насколько можно выезжать на встречную полосу - на 20 см или более. Пересек даже одним колесом сплошную линию разметки - это считается выездом на полосу встречного движения. Так как во встречном направлении движется автомобиль, и он тоже не сможет рассчитать безопасную дистанцию. За это нарушение предусмотрено лишение прав от 4 до 6 месяцев». Увы, даже перспектива на полгода остаться «безлошадным» не остановила свыше двух сотен «смельчаков», которые, пренебрегая здравым смыслом, выезжали на «встречку». Кстати, 15 человек за это уже распрощались с правами. Аналогичное судебное решение по остальным – на подходе. Такую статистику приводит Ставропольская Госавтоинспекция за два месяца. Кстати, уже со следующего года отслеживать поведение водителей на дорогах Тольятти и его окрестностей блюстителям закона станет легче. «С 1 июля 2008 года вступает в силу норма видеофиксации нарушений. В случае, если машина оформлена на гражданина – тут все ясно. А если на юридическое лицо, то уже будет направляться запрос в организацию о предоставлении сведений, кто управлял данным автомобилем в определенный момент времени, как зафиксировала это камера. В данном случае уже будет наказываться конкретно водитель, который управлял транспортным средством». Несомненно, новый закон полезен для общества. Главное, чтобы дорога являлась той «транспортной артерией», по которой любой водитель может быстро и безопасно переместиться из пункта «А» в пункт «Б». «Дорожный ликбез» продолжим в наших следующих выпусках. |