Участники страхового рынка еще с момента введения закона об ОСАГО четыре года назад начали готовиться к внесению в него изменений. Не только из-за чрезмерной заботы об автовладельцах, но преследуя и свои собственные интересы. Напомним, 10 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение ряда изменений в закон «Об ОСАГО». С точки зрения автовладельца, документ содержит несколько важных и полезных нововведений. Главные тенденции – это упрощение процедур при оценке ущерба и страховых выплатах, а также усиление ответственности страховщика. Во-первых, каждый пострадавший в аварии скоро сможет получать больше денег. Действующая редакция закона устанавливает предельную страховую сумму в размере не более 240 тыс. рублей на всех потерпевших вне зависимости от их числа. Эту сумму можно считать просто смешной, тем более что в большинстве европейских стран ограничений выплат по жизни и здоровью вообще нет. Новый законопроект устанавливает размер страховой выплаты до 160 тыс. рублей каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью. Еще одно дельное предложение – увеличение штрафов для страховой компании за несвоевременную выплату денег. На сегодняшний день они составляют 160 целковых/день при задержке рассмотрения заявлений на возмещение вреда по «железу» и 213 руб./день - за ущерб «жизни и здоровью». Новый законопроект предусматривает выплату неустойки за каждый день просрочки в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы. Это означает, что штрафы значительно вырастут: ставка рефинансирования сегодня составляет 10%, таким образом, ежедневный штраф будет равен 7,5% от всей страховой суммы. К примеру, если причиненный ущерб оценили в 10 тыс. рублей и компания тянет с выплатой, по новому законодательству, она должна будет выплачивать по 750 рублей неустойки ежедневно, а не 160, как раньше. Кроме того, официально разрешают «разруливать» конфликты ДТП на местах без участия сотрудников милиции. Хотя это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, в ДТП участвовали только два транспортных средства, а их владельцы оценили ущерб не более чем 25 тыс. рублей. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что подобная свобода нравов пока не совсем оправдана. Однако представители страховых компаний не сомневаются, что законопроект все-таки будет одобрен депутатами в трех чтениях и принят. Возможно, окончательный вид документа будет отличаться от того, что прошел первое чтение. Несмотря на то, что страховые компании продолжают жаловаться на несовершенство законодательной базы и на “хроническую убыточность”, они поддерживают предложения по усилению ответственности страховщиков, ведь это повлечет за собой ликвидацию мелких игроков. По материалам: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml . |