К 2009 году машины в Европе получат систему помощи при экстренном торможении. Евросоюз планирует ввести для всех автомобилей, продающихся на рынке, новые требования безопасности, в соответствии с которыми автопроизводители будут обязаны включать в базовую комплектацию машин систему Brake Assist. В ЕС считают, что включение системы Brake Assist поможет ежегодно спасать в ДТП более тысячи жизней пешеходов и серьезно сократить общее количество аварий. Согласно исследованиям ученых, применение в машинах системы Brake Assist, самостоятельно «дожимающей» педаль тормоза при экстренной остановке, позволяет сократить тормозной путь почти на 20%. Помимо этого, Евросоюз также рассчитывает принять и другие требования к безопасности, включая обязательную установку автокомпаниями на свои машины более «мягких» капотов и передних бамперов, которые помогут снизить травмы пешеходов при столкновении. Сейчас стоимость системы стабилизации при покупке новой машины составляет почти 800 долларов, и многие покупатели, особенно молодые, отказываются от этой «опции» из желания сэкономить. По словам экспертов, изменить ситуацию могут специальные условия налогообложения для владельцев недорогих автомобилей: купив машину с ESP владелец будет платить меньше налогов. В Дании подобные налоговые льготы уже используются, и сейчас больше половины недорогих авто продаются с установленной системой стабилизации. Для сравнения, в Великобритании ESP оборудована лишь одна новая машина из десяти. Кроме того, обязательное использование ESP на всех машинах позволит снизить смертность на дорогах Европы на 4 тысячи человек ежегодно, а также на 100 тысяч в год уменьшить число серьезных аварий. Кстати, совсем недавно Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовала требования, предусматривающие обязательную установку электронной системы стабилизации на все автомобили массой менее четырех тонн. В Америке эти требования вступят в силу с 2012 года. Как уточняет издание Detroit News, в настоящее время система, способствующая сохранению устойчивости машины в критической ситуации, входит в стандартное оснащение около 40% всех легковых машин 2007 модельного года и 90% всех внедорожников, продаваемых в США. Когда дело дойдет до России – не уточняется. По материалам: http://auto.lenta.ru/news/2007/10/09/brake/ . |