Устоявшееся мнение: «прав тот, у кого больше прав», как нельзя лучше характеризует взаимоотношения инспекторов ГАИ с водителями. Так уж повелось, чаще всего встречи с представителями этого ведомства не сулят нам ничего хорошего. Инспектор на трассе - царь и бог. Кем себя видят тольяттинские автолюбители, и как они оценивают деятельность стражей дорог, об этом мы беседовали с гостем программы «ДЕНЬ ШОФЕРА» – начальником контрольно- профилактического отделения ГАИ УВД города - Алексеем Алексеевичем Шубакиным.![IMG_6375_copy.jpg](/images/IMG_6375_copy.jpg) В какие только ситуации не попадают тольяттинские водители?! В этом мы с нашим собеседником убедились во время прямого эфира. Дорожные истории сыпались на нас как из рога изобилия. Опыт автолюбителей показывает, что общение с инспектором бывает разным. Кому-то некогда, и он платит штраф, даже не вникая за что. Другие, наоборот, пытаются доказать человеку с жезлом, что он не прав. Однако далеко не все тольяттинцы взывают к объективному судье - Правилам Дорожного Движения. Нигде не совершается такое огромное количество правонарушений, как в процессе дорожного движения. По словам нашего гостя, здесь преуспели все – те, кто ходит и ездит, и кто наводит порядок. Контрольно - профилактическое отделение создано в ГАИ УВД Тольятти год назад и призвано блюсти закон и наводить мосты между автолюбителями и госинспекторами. А потому в числе наиболее животрепещущих вопросов задаваемых г-ну Шубакину нашими радиослушателям были: Какие требования сотрудника дорожной милиции можно считать законным? Всегда ли во всем виноваты те, кто за рулем? Кто соблазняет инспектора взятками? Когда и по какой шкале выписывается штраф? Водители жаловались на то, что придорожные знаки у нас появляются, как из-под земли, досмотр транспортных средств проводится без должных на то оснований. Алексей Алексеевич ответил и на ряд других не менее острых вопросов. В ходе программы шла речь о дальнейшей либерализации взаимоотношений инспекторов ГАИ и водителей. Однако в свете грядущего ужесточения административного кодекса рассчитывать на законодательную «оттепель» в этом вопросе автолюбителям не приходится.
В заключение отметим, сколько бы ни звучало формальных призывов, что ГАИ и водители - союзники в борьбе за безопасное движение на дорогах, реальность такова: их взаимоотношения очень далеки от идеальных, а подчас и вовсе напоминают боевые действия. И если термин "война" считать преувеличением, то лишь в том смысле, что силы противников слишком неравны. Быть на дороге «младенцем для избиения» или следовать правилам – выбор за вами, господа автолюбители. А пока ждем от вас новых тем для разговора. Отправляйте ваши сообщения на наш сайт на страничку «День шофера». До встречи, в последнюю пятницу декабря. В студии Шубакин А.А. Запись программы (7,12 Mb)
|