Жизнь автовладельцев вряд ли останется такой же безоблачной, как прежде. Во всяком случае, на это очень надеются законодатели. Госдума РФ в первом чтении приняла поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Водителей ждет немало «сюрпризов». По большей части неприятных. С вступлением в действие новых поправок кошелек автомобилиста-нарушителя изрядно «похудеет»: в некоторых случаях штрафы увеличатся в 10 раз. Главные дискуссии, судя по всему, разразятся во время второго чтения законопроекта. Но уже сейчас нововведения вызвали большой общественный резонанс. Прояснить ситуацию в эфире «Авторадио» мы попросили начальника ГАИ УВД г. Тольятти, подполковника милиции Алексея Станиславовича Мартынцева. Главная идея разработчиков - довести штрафы до таких сумм, которые не хотелось бы платить. Резоны законодателей понятны - ежедневные сводки с наших дорог слишком часто напоминают фронтовые. Попытки обновить кодекс делались уже не раз, и ничего «революционного» в них наш гость не усмотрел. Но подчеркнул, что в адрес авторов законопроекта сегодня звучит немало упреков. Многие считают, что эти изменения направлены на выжимание денег из населения. И могут быть «на руку» нечистоплотным сотрудникам ГАИ. Хотя зачастую рядовые граждане сами готовы опустошить карман, лишь бы не стоять в очередях, платя штрафы, или влезать в судебные тяжбы. Правовое сознание населения пока хромает на обе ноги. В итоге «мы имеем то, что имеем», - завил глава Госавтоинспекции. Если всё пройдёт гладко, и поправки вступят в силу, минимальный штраф вырастет в несколько раз. Самой жёсткой мерой наказания станет административный арест на 15 суток. По мнению начальника ГАИ города, не взирая на количественный рост нарушителей, посадочных мест в российской кутузке хватит всем… Однако давать комментарии по конкретным поправкам до официальной публикации законопроекта преждевременно, отметил Алексей Станиславович. Помогут ли строгие взыскания приструнить водителей и снизить количество аварий на дорогах? Всем ли предстоит раскошелиться? Затронут ли поправки только водителей или изменения коснутся всех участников дорожного движения, предусматривает ли закон какие-либо либеральные нормы? Почему наши автолюбители игнорируют ремень безопасности, как будут определять степень опьянения водителя?- эти и другие вопросы звучали в эфире мартовского выпуска программы «День шофера». Кроме того, наших радиослушателей интересовало и конкретное решение тех или иных проблем, с которыми автолюбители сталкиваются изо дня в день на дорогах города: строительство транспортной развязки, придирки «гаишников», судьба аварийных комиссаров, когда новые штрафы будут узаконены раз и навсегда, и многое другое. Конечно, в рамках одного выпуска рассмотреть все спорные вопросы и законодательные изменения сложно. Вместе с тем очевидно, что коснуться нововведения могут практически любого из нас. Озвученная проблема требует комплексного подхода. Каков будет следующий шаг наших законодателей, что ждет стражей порядка и рядовых автомобилистов, - покажет время. Пока же поправкам предстоит преодолеть барьер в виде второго чтения. Так что, поживем – увидим… Свои вопросы вы можете задавать по телефону 76-82-96 или отправляйте на наш сайт на страничку «День шофера». Ждем новых тем для разговора. Следующий выпуск программы состоится в последнюю пятницу апреля 27 числа. Запись программы (7,15 МБ) |