Каждую последнюю пятницу месяца - День шофера на «Авторадио». С 13 до 14 часов в прямом эфире серьезные люди отвечают на серьезные вопросы тольяттинских автомобилистов. Ведущая прямого эфира – Татьяна Дорофеева. Вопросы по таможне рано или поздно возникают у каждого автолюбителя. Как привезти иномарку, cколько и кому за это нужно платить. Стоит ли туго набивать кошелек валютой отправляясь в зарубежное турне? На эти и многие другие вопросы мы попросили ответить нашего гостя. В прямом эфире программы «День шофера» - начальник Тольяттинской таможни – полковник таможенной службы - Виктор Касьянович Цыганов. Вед.: Скажем прямо, не каждый день тольяттинцы имеют дело с таможней. Покидая родину или получая долгожданный груз, находясь, так сказать, на полпути от своего счастья, каждому хочется избежать неожиданностей на границе. Что же представляет собой Тольяттинская таможня сегодня, и сколь суровы ее методы работы с клиентами? Как часто таможня дает добро или, наоборот, выносит запрет? ![IMG_4739_copy.jpg](/images/IMG_4739_copy.jpg) Цыганов В.К.: Сразу скажу, что таможня не всегда дает добро. Но мы сегодня к этому стремимся. Таможня – это очень сложный механизм. Прежде всего, мы защищаем экономические интересы России, поэтому возникает очень много вопросов. Хочу заметить, что с 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный кодекс, и сегодня мы работаем в его рамках. Наша таможня претерпела существенные изменения: в частности, сократился чиновничий аппарат. Сегодня в составе тольяттинской таможни три таможенных поста – это пост «АВТОВАЗа», Сызранский таможенный пост и Тольяттинский. Вед.: Что чаще всего ввозится в автомобильную столицу и вывозится за ее пределы? Цыганов В.К.: Спектр широк, номенклатура товара очень большая. В частности, если говорить об экспортной части, то это вывоз наших вазовских автомобилей. Кроме этого вывозятся нефть и нефтепродукты. То, что касается импортной составляющей – это комплектующие для того же «АВТОВАЗа» и технологическое оборудование для таких крупных предприятий, как «Тольяттикаучук», «Тольяттиазот», «Куйбышевазот». Вед.: Какие направления деятельности тольяттинской таможни являются приоритетными? Цыганов В.К.: Одна из первых задач – это содействие бизнес-сообществам. Мы должны всячески оказывать поддержку нашим предпринимателям, ускорять процедуру таможенного оформления. Вед.: Правоохранительным подразделениям таможни, наверняка, без работы сидеть не приходится. С какими составами преступлений сталкиваются наши таможенники? Цыганов В.К.: Одно из частых нарушений таможенного законодательства – ввоз иномарок. Зачастую физическое лицо по незнанию, а порой умышленно допускает нарушения. Т.е., ввозятся автомобили контрабандным путем или иными способами сокрытия. И нам приходится совместно с работниками ГАИ, МВД проводить рейды, выявлять таких нарушителей. С начала этого года дел об административных правонарушениях заведено на сумму 1 миллион 280 тысяч рублей. Звонок. Слышал от друзей, что если пригоняешь иномарку в частное пользование, а не на продажу, то необязательно платить сразу пошлину и растамаживать. Цыганов В.К.: Платить таможенный сбор придется в любом случае. Сумма зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. В соответствии с постановлением правительства, определены ставки таможенных пошлин. От 1 года до 3 лет – ставка 2,5 евро с кубического сантиметра. С 3 до 7 лет – от 1 до 1,8 евро. К примеру, растаможка джипа обойдется 400-600 тысяч рублей. Вед.: Существуют ли льготы при ввозе автомобилей? Цыганов В.К.: Есть категория переселенцев. Это те, кто получает статус беженцев из Киргизии, Казахстана. Там свои определенные льготы и условия оформления автомобиля. Им необходимо иметь специальное разрешение на ввоз, которое выдается на территории той страны, откуда приезжает физическое лицо. И данный автомобиль оформляется в льготном режиме, т.е. без пошлины. Вед.: Как часто таможенники имеют дело с криминальными автомобилями - с перебитыми номерами двигателей и т.д.
Цыганов В.К.: Есть факты, когда пытаются перебить и по поддельным документам зарегистрировать автомобиль. Но за последний год таких фактов выявлено не было. И еще сегодня есть схема ввоза автомобилей, так называемых «конструкторов». Автомобиль ввозится в разобранном виде и оформляется как запасные части. Потом по поддельным документам пытаются эти автомобили поставить на учет, зарегистрировать. Звонок. В каких случаях таможенники имеют право на личный досмотр? И что я могу предпринять, если он произведен без должных оснований? Цыганов В.К.: Все, что касается проведения личного досмотра, это исключительная мера. Личный досмотр проводится только с разрешения начальника таможенного органа или лица его замещающего. Чтобы провести личный досмотр, необходимы веские основания. Мы к такой форме не прибегаем, это, в основном, происходит на границе. И если у сотрудников правоохранительного блока или у оперативного состава есть четкая информация, что у данного человека может быть контрабанда. Вед.: В последнее время в Тольятти появились огромная сеть магазинов с таможенным «конфискатом»? Говорят, то, что по каким-либо причинам не пропущено таможней, продают в магазинах, торгующих по принципу “сток”? Цыганов В.К.: Мы провели соответствующую работу и попытались выяснить, что это за «конфискат»? К нам эти магазины отношения не имеют. Конфискация – это вид административного наказания за совершение правонарушения. Она осуществляется только на основании решения суда. На сегодня тольяттинской таможней задержано таких товаров на сумму свыше 500 тысяч рублей. В соответствии с постановлением правительства РФ о реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в федеральную собственность, мы передаем этот товар в российский фонд федерального имущества, который и распоряжается этим товаром. Насколько нам удалось выяснить на счет этих магазинов, конфискат прибыл из Москвы. Как уверяли нас владельцы магазинов, товар уже прошел решения судов и был передан им на реализацию. Российский фонд федерального имущества заключает договора с организациями, через которые они вправе реализовывать конфискат. Тольяттинская таможня - барометр экономической активности нашего города и региона. В то же время, благоприятный имидж Автограда во многом зависит от того, как исправно наши стражи границ несут свою службу. Таможня дает добро, она же его бережет. Как именно это происходит в автомобильной столице, мы и попытались разобраться. Хочется верить - с пользой для всех. Свои вопросы вы можете отправлять на наш сайт в Интернете по адресу: www.96fm.ru, на страничку «День шофера». Встретимся ровно через месяц - в последнюю пятницу октября.
|