Деловой стиль как часть деловой стратегии

Любой предприниматель или руководитель крупной компании, нацеленный на успех, вырабатывает определенную деловую стратегию, в которой бизнес имидж занимает определенное место. По сути, деловая стратегия является сложным комплексом, включающим в себя создание образа, выбор определенной модели поведения (осторожность, агрессивность и т.п.) и другие аспекты. Рассматривая имидж человека в данном контексте, можно отметить некоторые ключевые моменты, на которые стиль поведения и внешний вид могут повлиять. Чаще всего от этого зависит исход деловых переговоров, так как о возможности сотрудничества потенциальные сотрудники будут раздумывать, исходя из поведения человека, его эрудированности, умения себя преподнести, держать и импровизировать.

Также бизнес имидж руководителя оказывает большое влияние на взаимоотношения со своими подчиненными. Руководитель – это в первую очередь лидер, способный не только давать указания, но и решать проблемы рациональными способами, находить компромиссы. Разумеется, что если руководитель заслужил уважение своих сотрудников, то дела внутри компании будут идти лучше, производительность будет выше, подход персонала к работе – ответственней. Для этого нужно обладать хорошими коммуникационными навыками, уметь разговаривать с людьми разных классов и сословий на доступном им языке, входить в их положение.

Деловой стиль мужчины-руководителя можно условно разделить на две части, одна из которых будет направлена на установление хороших отношений с подчиненными, а вторая будет направлена на создание положительного впечатления на потенциальных партнеров. Причем разница будет не во внешнем виде, а именно в модели поведения. Проявление умения принимать правильные решения важнее для рабочего коллектива, который будет знать, что их начальство действительно ведет компанию по пути успеха. А вот на потенциальных партнеров важно суметь оказать хорошее первое впечатление. Спокойная и размеренная речь, содержательная, грамотная, хорошо поставленная – это очень важно. Не менее важны и такие черты, как спокойствие, сдержанность, собранность, умение лаконично преподносить важную информацию.

Бизнес имидж для женщин в плане поведения мало чем отличается, правда дамам значительно сложнее правильно себя преподносить. А вот внешность – это отдельная тема, так как злоупотребление косметикой может привести к обратному эффекту. Желательно избегать яркости и излишеств – всего должно быть в меру. Но все же самое главное – это содержание тех сообщений и посылов, которые направлены потенциальным партнерам с расчетом на долгосрочное сотрудничество.



К списку статей