Как оценить эффективность наружной рекламы?

Наверное все без исключения компании, занимающиеся наружной рекламой рано или поздно сталкиваются с одной важной проблемой – как оценить эффективность рекламной кампании? Данный вопрос подразумевает под собой то, сколько людей обратили внимание на рекламный объект.

Очень часто эффективность наружной рекламы измеряют по некоторым косвенным признакам. Например, пассажиропоток, интенсивность движения в районе, наличие торговых точек и т.д. Однако все эти параметры все же не дают ответа на вопрос – сколько людей обратило внимание на рекламу? Американская компания TruMedia Technologies взялась решить эту задачу. Эксперты разработали специальные цифровые носители, которые могут отслеживать взгляды людей и выбирать транслируемый контент, в зависимости от пола и возраста человека. К примеру, если рядом пройдет девушка, то она увидит рекламу косметики, пожилой человек – рекламу лекарственного препарата, а мужчина – рекламу автомобиля.

Таким образом, можно не только обеспечить целевой характер рекламы, но и вести статистику аудитории конкретного района. Все это, безусловно, повышает эффективность рекламы, однако подобные форматы в России вряд ли появятся в скором времени.

Более того, многие правозащитные организации выступили против такого вида рекламы, утверждая, что она влезает в частную жизнь отдельных людей. Между тем, разработчики подобной системы поспешили уверить их, что «никогда не присваивают лицам каких-либо имен, а просто лишь собирают информацию для более целевого характера рекламы». Очевидно, что к таким нововведениям рынок еще не готов.

Поэтому в настоящее время следует брать за основу вышеупомянутые косвенные признаки. Причем, чем большее количество их будет учтено, тем точнее и эффективнее будет рекламная кампания. Данная методика позволяет оценить эффективность будущей рекламной кампании лишь по некоторым параметрам, таким как, например, охват аудитории (примерное количество показов) и ее примерная структура.

Одним из креативных видов наружной рекламы является реклама на общественном транспорте. Данный формат отличается тем, что является отличным инструментом имиджевого и брендового продвижения. Благодаря широкому охвату аудитории, креативным графическим решениям и динамичности, она очень заметна и запоминаема для людей.

 



К списку статей